Вестибулярный аппарат включает в себя части внутреннего уха и мозга, которые обрабатывают сенсорную информацию, связанную с движением глаз
Вестибулярное расстройство может привести к ухудшению стабильности зрения. Что влечет за собой потерю интереса к чтению у детей. Он влияет на баланс, сохранение координации, тонус мышц и осанку. При расстройстве ребенок становится неловким, неуклюжем, часто врезается в вещи. Несмотря на новое понимание этой патологии, как педиатрического заболевания, многие дети так и не получают медицинской помощи.
Содержание
Упражнения для тренировки вестибулярного аппарата
Гимнастика для глаз:
? сначала медленно, а затем, постепенно ускоряясь, производим движение глазами: вверх – вниз – в одну сторону – в другую сторону – взгляд на большой палец на расстоянии вытянутой руки – взгляд на палец вблизи.
Комплекс для головы:
- ? наклоняем голову вперед с открытыми глазами – затем поверните плечи вправо – потом поверните плечи влево;
- ? представьте, что вы сидите на стуле: наклонитесь вперед и делайте вид, что поднимаете с пола предмет, а затем вернитесь в исходное положение.
Зарядка для тела:
- ? начните с положения сидя, затем встаньте. Вернитесь в исходное положение. Повторите это упражнение несколько раз с открытыми глазами, а потом столько же с закрытыми;
- ? для следующего упражнения вам понадобится небольшой резиновый, а можно и теннисный, мяч. Перекидывайте его из одной руки в другую на уровне глаз.
Упражнения по перемещению в пространстве:
- ? найти безопасно место в вашей квартире и перемещайтесь по нему сначала с закрытыми, а потом открытыми глазами;
- ? учимся сохранять баланс: стоять на одной ноге сначала с открытыми, а потом закрытыми глазами;
- ? ходьба с пятки на носок из одной стороны комнаты в другую с открытыми глазами. Затем повторите тоже самое с закрытыми глазами.
Если детям это будет не интересно можно попробовать другие современные и более веселые приемы:
1. Скейтборд. Не обязательно покупать самый дорогой. Благодаря доске ваш ребенок научится сохранять баланс, так как она учит держать вес на центре доски.
2. Вариант для маленьких детей: поставьте перед ребенком игрушку, а затем перемещайте ее вверх, вниз, по диагонали и изменяя расстояние между игрушкой и ребенком
3. Наклейте в комнате, гараже или на улице прямую линию – пускай ребенок представит, что он идет по краю крыши либо перилам. Его задача – сохранить равновесие и не уйти с намеченной линии
4. Не отказывайте ребенку в удовольствии пойти на качели и ездить на детских машинках.
5. Делайте упражнения вместе с ребенком. Пускай процесс будет протекать весело, чтобы ребенок не почувствовал неприятие к такому роду занятий. Если ребенок устал, не настаивайте – прекратите занятие.
6. Вестибулярный аппарат ребенка развивается при изменении положения головы, когда он бегает по кругу, висит вниз головой – вызывают мощную стимуляцию аппарата, так как резко меняется положение головы.
7. Прыжки на батуте и другая вертикальная деятельность стимулирует внутреннее ухо
8. Движения на подъем (катания на санках, езда на велосипеде, ходьба на лыжах) – изменения положения головы стимулируют работу мозга